Программное содержание:
Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с
многообразием животного и растительного мира, с явлениями
живой неживой природы. Знакомить детей с представителями класса
пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения
(у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может
сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о
некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Формировать
элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах
поведения в природе.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, правилам
поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев, не трогать животных и др.). Познакомить детей с растением – фикус,
его отличительными особенностями.
Рекомендации для родителей:
Социально‑коммуникативное развитие: научите ребёнка
любоваться природой, обратите внимание на красивый закат или восход. Поговорите
или сначала поиграйте с ребёнком в слова, которые описывают эту красоту.
Познавательное развитие: соберите с ребёнком разные
природные объекты: шишки, камешки, перья, пух. Сложите их в мешочек и дайте ему
по ощущениям их определить на ощупь. Повторите упражнение несколько раз.
Речевое развитие: «Подружитесь» с деревом,
назовите его, потрогайте кору, пусть ребёнок опишет, что он ощущает. Расскажите
ему, что дерево живое и тоже чувствует боль. Покажите смолу на ране сосны, ели,
расскажите, что так дерево плачет.
Художественно-эстетическое развитие: поищите
с ребёнком среди зелёной листвы разные оттенки зелёного, сравните их,
попробуйте описать цвет каждого листика. Дома с помощью акварельных красок
покажите, как можно создавать разные оттенки зеленого.
Физическое развитие: для развития силы ловкость в прыжках на 2 ногах,
предложите ребёнку попрыгать через нарисованные круги на асфальте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий