Учимся, играя

   Часто у родителей возникают вопросы: а зачем заниматься с детьми дома? Разве недостаточно ребёнку занятий в саду? 
    Без поддержки родителей результат работы учителя-дефектолога будет минимальным. Результативность коррекционно-развивающей помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия в ней родителей. Только совместная работа педагогов и родителей даст свои плоды. Дети, которые дома закрепляют полученные знания, гораздо быстрее и успешнее осваивают учебный материал. 
     Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста – игровая. Это значит, что наилучший способ познания мира в этот период - через игру. 
                          Поэтому — учимся, играя!

«В ТАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ НЕ ИГРАЛИ ...»

     В жизни каждого ребенка родители играют важную роль. Но в современном мире, где постоянно нарастает скорость и темп жизни, родители вынуждены больше работать и, соответственно тратить больше времени на свою профессию.  Все чаще общение мамы или папы с ребенком становится поверхностным. Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия в результате чего отмечается отсутствие доверительных отношений, чувства безопасности. 
 Одним из эффективных способов восполнить дефицита родительского внимания являются совместные подвижные игры, которые не только способствуют сплочению и единению, но и укрепляют здоровье всей семьи. С этой целью мы сделали подборку интересных игр для наших родителей по методике Семейной Мягкой Школы. 
СМШ — это система безопасных игровых упражнений для детей и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Такие игры способствуют улучшению взаимосвязи с ребенком, помогают лучше понимать родителям его потребности, за счет этого ребенок растет более социально – адоптированным.
Основатель СМШ – дефектолог Элла Леонидовна Глушкова. Как говорит автор методики: «Мы учим родителей и детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, изворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе».

Готовимся к пасхе

Предлагаем вам вместе с вашим ребенком сделать пасхальные браслеты. Распечатываем рабочий лист (или берем у дефектолога). Рассматриваем, что на нем нарисовано. Если ребенок владеет ножницами просим вырезать, если нет оказываем посильную помощь. Далее просим либо раскрасить яйцо, либо выбрать все картинки, которые символизируют светлый праздник Пасхи и так же их раскрасить. Обращаем ваше внимание: чтобы получился браслет, необходимо сделать надрезы сверху и снизу до красной линии, затем соединить в "замочек". У вашего ребенка получится прекрасный подарок для близких людей!


Закрепляем представления о видах транспорта:
воздушном, наземном и водном 

Распечатываем (или берем у дефектолога) рабочий лист. Рассматриваем его вместе с ребенком. По порядку называем картинки. Если они относятся к воздушному транспорту, просим ребенка соединить их с небом прямой линией, если нет - зачеркнуть. Обязательно следим за тем, чтобы ребенок проговаривал каждый свой шаг! Даем ему речевой образец: "Это машина. Она ездит по земле. Это наземный транспорт. Зачеркиваем".


Комментариев нет:

Отправить комментарий