
Часто у родителей возникают вопросы: а зачем
заниматься с детьми дома? Разве недостаточно ребёнку занятий в саду?
Без поддержки родителей результат работы
учителя-дефектолога будет минимальным. Результативность
коррекционно-развивающей помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и
участия в ней родителей. Только совместная работа педагогов и родителей даст
свои плоды. Дети, которые дома закрепляют полученные знания, гораздо быстрее и
успешнее осваивают учебный материал.
Ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста –
игровая. Это значит, что наилучший способ познания мира в этот период - через
игру.
Поэтому — учимся, играя!
«В ТАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ НЕ ИГРАЛИ ...»
В жизни каждого ребенка
родители играют важную роль. Но в
современном мире, где постоянно нарастает скорость и темп жизни, родители
вынуждены больше работать и, соответственно тратить больше времени на свою
профессию. Все чаще общение мамы или
папы с ребенком становится поверхностным. Дети очень часто не получают от
родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального
развития и эмоционального благополучия в результате чего отмечается отсутствие
доверительных отношений, чувства безопасности. Одним из эффективных
способов восполнить дефицита родительского внимания являются совместные
подвижные игры, которые не только способствуют сплочению и единению, но и
укрепляют здоровье всей семьи. С этой целью мы сделали подборку интересных игр
для наших родителей по методике Семейной Мягкой Школы.
СМШ — это система
безопасных игровых упражнений для детей и их родителей, разработанная на основе
мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке
врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно
реагировать на любую сложную ситуацию.
Такие игры способствуют
улучшению взаимосвязи с ребенком, помогают лучше понимать родителям его
потребности, за счет этого ребенок растет более социально – адоптированным.
Основатель СМШ – дефектолог
Элла Леонидовна Глушкова. Как говорит автор методики: «Мы учим родителей и
детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, изворачиваться,
прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе».
Готовимся к пасхе
Предлагаем вам вместе с вашим ребенком сделать пасхальные браслеты. Распечатываем рабочий лист (или берем у дефектолога). Рассматриваем, что на нем нарисовано. Если ребенок владеет ножницами просим вырезать, если нет оказываем посильную помощь. Далее просим либо раскрасить яйцо, либо выбрать все картинки, которые символизируют светлый праздник Пасхи и так же их раскрасить. Обращаем ваше внимание: чтобы получился браслет, необходимо сделать надрезы сверху и снизу до красной линии, затем соединить в "замочек". У вашего ребенка получится прекрасный подарок для близких людей!
Закрепляем представления о видах транспорта:
воздушном, наземном и водном
Распечатываем (или берем у дефектолога) рабочий лист.
Рассматриваем его вместе с ребенком. По порядку называем картинки. Если они
относятся к воздушному транспорту, просим ребенка соединить их с небом прямой
линией, если нет - зачеркнуть. Обязательно следим за тем, чтобы ребенок
проговаривал каждый свой шаг! Даем ему речевой образец: "Это машина. Она
ездит по земле. Это наземный транспорт. Зачеркиваем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий