Если ребёнок не говорит

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОТМЕЧАЕТСЯ РОСТ ЧИСЛА НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ.  ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ИХ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ? БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ …

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С НЕ ГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ

Общение бывает как вербальное, т.е. с использованием речи, так и невербальное, например, с помощью прикосновений. Как же общаться с ребенком если он не говорит? Как и везде есть свои правила! Инструкция к применению.


ФОРМИРУЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ

Указательный жест — это один из важнейших этапов раннего социального развития малыша. Когда ребёнок показывает пальцем на предмет, он не просто «просит» что-то — он делится вниманием, говорит: «Посмотри, как интересно!». В норме он возникает в период от 9 до 14 месяцев. У неговорящих детей, как правило, он отсутствует и на более поздних сроках. Почему это жест так важен для ребенка и как помочь ему освоить его читайте здесь!


РАЗВИВАЕМ МОТОРНУЮ ИМИТАЦИЮ

Работа с неговорящими детьми – долгий процесс, включающий в себя несколько этапов. Это и работа над пониманием речи и развитие коммуникативной базы. Отдельное внимание уделяется формированию моторной имитации. Рассказываем, что это такое и почему так много внимания мы уделяем ей на занятиях!

Вспомогательные карточки для развития моторной имитации + звукоподражание, которыми мы пользуемся на занятии можно скачать здесь.

ФОРМИРУЕМ "УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ" У ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ

Под «учебным поведением» понимается - адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования, умение использовать им предлагаемые пособия и игрушки по назначению.Часто, во время занятия, ребёнок хочет и может отвлечься, встать из-за стола и начать перемещаться по кабинету, брать понравившиеся пособия/игрушки. В этот момент очень важно начинать формировать то самое поведение. Следует предложить ребёнку присесть за стол или на пол и начинать обучать как можно попросить желаемое. Тут же вызываем/обучаем/демонстрируем/формируем жесты и слова - "дай мне". Помогаем ребенку, если самостоятельно он не может выполнить действие - берём его руку и знакомим с жестами "дай" и "мне". Обычно, после нескольких таких повторений, дети начинают выполнять самостоятельно, без помощи специалиста. Закрепляем это положительной эмоцией, похвалой и, конечно, даём то, что попросил.
Дальше учим договариваться - сначала мы выполним это, потом то, что ты хотел взять. Ребенок учится ждать, быть терпеливым.На этапе формирования "учебного поведения" родителям также очень важно набраться терпения, так как без криков и истерик у ребенка редко обходится. А еще следует понимать, что этот процесс займёт время и точную продолжительность озвучить вам не сможет ни один специалист.
Родителям советуем всегда использовать такой метод и дома, для закрепления навыков просьбы и для более быстрого усвоения ребёнком.





Комментариев нет:

Отправить комментарий