В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОТМЕЧАЕТСЯ РОСТ ЧИСЛА НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ИХ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ? БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ …
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С НЕ ГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ
Общение бывает как
вербальное, т.е. с использованием речи, так и невербальное, например, с помощью
прикосновений. Как же общаться с ребенком если он не говорит? Как и везде есть свои правила! Инструкция к применению.
ФОРМИРУЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ
Указательный жест — это
один из важнейших этапов раннего социального развития малыша. Когда ребёнок показывает пальцем
на предмет, он не просто «просит» что-то — он делится вниманием, говорит:
«Посмотри, как интересно!». В норме он возникает в период от 9 до 14 месяцев. У
неговорящих детей, как правило, он отсутствует и на более поздних сроках.
Почему это жест так важен для ребенка и как помочь ему освоить его
читайте здесь!
РАЗВИВАЕМ МОТОРНУЮ ИМИТАЦИЮ
Работа с неговорящими детьми – долгий процесс,
включающий в себя несколько этапов. Это и работа над пониманием речи и развитие
коммуникативной базы. Отдельное внимание уделяется формированию моторной
имитации. Рассказываем, что это такое и почему так много внимания мы
уделяем ей на занятиях!
Вспомогательные карточки для развития моторной имитации + звукоподражание, которыми мы пользуемся на занятии можно скачать здесь. ФОРМИРУЕМ "УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ" У ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ
Под
«учебным поведением»
понимается - адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования,
умение использовать им предлагаемые пособия и игрушки по назначению.Часто,
во время занятия, ребёнок хочет и может отвлечься, встать из-за стола и начать
перемещаться по кабинету, брать понравившиеся пособия/игрушки. В этот момент
очень важно начинать формировать то самое поведение. Следует предложить
ребёнку присесть за стол или на пол и начинать обучать как можно попросить
желаемое. Тут же вызываем/обучаем/демонстрируем/формируем жесты и слова -
"дай мне". Помогаем ребенку, если самостоятельно он не может
выполнить действие - берём его руку и знакомим с жестами "дай" и
"мне". Обычно, после нескольких таких повторений, дети начинают
выполнять самостоятельно, без помощи специалиста. Закрепляем это положительной
эмоцией, похвалой и, конечно, даём то, что попросил.
Дальше
учим договариваться
- сначала мы выполним это, потом то, что ты хотел взять. Ребенок учится ждать,
быть терпеливым.На
этапе формирования "учебного поведения" родителям также очень важно
набраться терпения, так как без криков и истерик у ребенка редко обходится. А
еще следует понимать, что этот процесс займёт время и точную продолжительность
озвучить вам не сможет ни один специалист.
Родителям
советуем всегда использовать такой метод и дома, для закрепления навыков
просьбы и для более быстрого усвоения ребёнком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий