Каждый родитель мечтает о том, чтобы его
ребенок успешно развивался: вовремя пошёл и заговорил, умело выражал свои
чувства и эмоции, легко находил друзей, схватывали на лету новые знания и
хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга
ребёнка. В дошкольный период идёт активное формирование мозговых структур и
развивается интеллект. Именно поэтому многие специалисты используют в своей
работе различные нейротренажёры, которых сейчас существует великое
множество. В качестве альтернативы, дома мы рекомендуем
использовать простые НОЖНИЦЫ.
Выбираем правильные ножницы для ребёнка
- В магазинах можно найти ножницы
практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут
хорошо лежать в руке ребенка;
Как правильно держать ножницы?
1. Пусть ребенок проденет
кончик среднего пальца в другое колечко.
Правила безопасности:
1. При работе ребенка с ножницами с ним
рядом должен присутствовать взрослый.
Для закрепления мы рекомендуем родителям
выполнять игры и упражнения дома, которые вы можете скачать или взять у дефектолога.
"МОТОРНАЯ ИМИТАЦИЯ, КАК ПЕРВАЯ
СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
«КАК РАЗВИВАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?»
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ |
|||||
4 лет |
4,5 лет |
5 лет |
|||
|
Находит
три спрятанных предмета |
|
Повторяет
жест – поднять большие пальцы обеих рук |
|
Складывает
фигуру человека (из 6 частей) |
|
Различает «мальчик»
и «девочка |
|
Узнаёт
фигуры частично перекрывающие друг друга |
|
Расставляет
по местам 10 фигур различной формы |
|
Узнаёт
часть и целое |
|
Составляет
5 пар животных |
|
Рассортировывает
предметы по трём родовым категориям |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА |
|||||
|
Режет
ножницами. Застегивает
и расстёгивает пуговицы |
|
Рисует крест |
|
Продевает
нитку в иголку |
|
Лепит шар
и змейку. Моет и
вытирает руки.
|
|
Самостоятельно
намазывает хлеб |
|
Вырезает
ножницами по контуру |
|
Откручивает
болт, поворачивает ключ в замке |
|
Рисует человека
(головонога) |
|
Наливает
себе напиток |
КРУПНАЯ МОТОРИКА |
|||||
|
Свободно
спускается по лесенке с переменой ног. Спрыгивает двумя ногами с дивана |
|
Делает прыжок
с места на 50 см в длину |
|
Встаёт из
положения лежа не опираясь на руки |
|
Делает 5
прыжков подряд на двух ногах. Шагает, размахивая в такт руками |
|
Делает 5
прыжков вправо-влево через линию |
|
Делает два
прыжка на одной ноге |
|
Удерживает
равновесие, стоя на каждой ноге, по 2 сек. |
|
Пробегает
30м за 15 секунд |
|
Удерживает
равновесие, стоя на одной ноге, по 5 сек. на каждой |
РЕЧЬ |
|||||
|
Спрашивает:
«Кто?», «Где?», «Когда?», «Куда?», «Почему?» |
|
Отвечает
на три вопроса о назначении предметов |
|
Использует
предложения из 5 слов |
|
Повторяет
короткий рассказ. Употребляет придаточные предложения |
|
Рассказывает,
что произошло за день |
|
Заканчивает
3 условных предложения вида «Если …, то …» |
|
Объясняет
смысл игры |
|
Повторяет
предложения из пяти слов |
|
Называет
три цвета |
СЛУХОВОЕ
ВОСПРИЯТИЕ |
|||||
|
Показывает
все, что летает. Кладет предмет на что-либо, под что- либо |
|
Показывает
три цвета |
|
Определяет
предметы, относящиеся к трем родовым понятиям (мебель, фрукты, инструменты). |
|
Понимает
утром/вечером. Знает большой и указательный палец |
|
Понимает
слова больше/больше всего |
|
Понимает
на слух простые правила игры |
|
Исполняет
просьбу: «Дай мне два …» |
|
Понимает
слова: толстый – тонкий, прямой - кривой |
|
Понимает
слова: гладкий – шершавый, тяжелый – легкий. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий