понедельник, 20 октября 2025 г.

Тема «Кто как готовится к зиме»

 4-5 неделя октября

Программное содержание: закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. 
Воспитательные задачи: побуждать к познанию, как сезонные изменения влияют на жизнь растений, животных и человека. Стимулировать желание поддерживать беседу о животном мире в процессе различных видов деятельности.
Рекомендации для заботливых родителей: 
Социально – коммуникативное развитие: посетите с ребёнком зоопарк и побеседуйте об увиденных животных. Проговорите правила поведения в зоопарке.
Познавательное развитие: прогуляйтесь в парк или сквер, расскажите ребёнку о правилах поведения в природе, покормите птиц, белочек. Понаблюдайте за белочками, как ловко они прячут свои припасы.
Речевое развитие: в беседах уточните представления ребёнка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Художественно-эстетическое развитие: совместно с ребёнком сделайте кормушку, ежедневно добавляйте корм, наблюдайте за птицами, прилетающими к кормушке. Почитайте с ребёнком дома сказки о животных и их повадках: «Оленёнок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов.
Физическое развитие: устройте во дворе настоящий квест: «Охота за сокровищами». Подготовьте «драгоценности»: сладости или игрушки, спрячьте их во дворе или парке в безопасных местах. Нарисуйте карту, по которой ребёнок сможет отыскать сокровища, преодолевая всевозможные препятствия: лесенки, гимнастические скамейки и т.д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий