понедельник, 24 ноября 2025 г.

Тема: «Наш быт»

 4 неделя ноября

Программное содержание:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение сравнивать предметы, классифицировать их, самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, определять свойства и качества предметов. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать. Обговаривать с детьми последовательность трудовых действий с целью самостоятельных действий в трудовых ситуациях. Вызывать интерес к разнообразию современной бытовой техники для использования в трудовой деятельности взрослых.
Рекомендации для заботливых родителей:
Социально – коммуникативное развитие: рассмотрите с детьми все предметы -помощники. Обсудите для чего они предназначены и как правильно ими пользоваться.
Познавательное развитие: попробуйте всей семьей построить из деталей конструктора «Предметы быта наших предков».
Речевое развитие: поиграйте в интересную игру «Что из чего сделано?». Например, спросите у ребёнка из чего сделана ложка? (ложка сделана из железа. Она железная). Игра способствует обогащению словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие: по возможности посетите гончарную мастерскую.
Физическое развитие: создайте дома «Полосу препятствий», разложите различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите ребёнку преодолеть её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий