Программное содержание:Обогащать
речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями,
обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение сравнивать
предметы, классифицировать их, самостоятельно определять материалы, из которых
изготовлены предметы, определять свойства и качества предметов. Расширять
представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Формировать
представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди
усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться.
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита,
утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Воспитательные
задачи:
воспитывать желание помогать. Обговаривать с детьми последовательность трудовых
действий с целью самостоятельных действий в трудовых ситуациях. Вызывать
интерес к разнообразию современной бытовой техники для использования в трудовой
деятельности взрослых.
Рекомендации
для заботливых родителей:
Социально – коммуникативное развитие: рассмотрите с детьми все предметы -помощники. Обсудите для чего они предназначены и как правильно ими пользоваться.
Познавательное
развитие:
попробуйте всей семьей построить из деталей конструктора «Предметы быта наших
предков».
Речевое
развитие:
поиграйте в интересную игру «Что из чего сделано?». Например, спросите у
ребёнка из чего сделана ложка? (ложка сделана из железа. Она железная). Игра
способствует обогащению словарного запаса.
Художественно-эстетическое
развитие:
по возможности посетите гончарную мастерскую.
Физическое развитие: создайте дома «Полосу
препятствий», разложите различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и
предложите ребёнку преодолеть её.
Социально – коммуникативное развитие: рассмотрите с детьми все предметы -помощники. Обсудите для чего они предназначены и как правильно ими пользоваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий