воскресенье, 9 ноября 2025 г.

Тема: «Я-человек»

2 неделя ноября

Программное содержание:
формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитательные задачи: способствовать развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознанию роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Рекомендации для заботливых родителей:
Социально – коммуникативное развитие: совместно со всеми членами семьи создайте семейный кодекс «Правила общения в семье», которые никому нельзя нарушать.
Познавательное развитие: побеседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?».
Речевое развитие: побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: с кем ты живешь, сколько человек в нашей семье, назови всех членов нашей семьи, кто самый младший, кто самый старший. Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.
Художественно-эстетическое развитие: «Портрет в полный рост». Предложите ребёнку лечь на лист (рулон обоев, картон и т. п.), затем обведите его фигуру карандашом. Далее создайте эскиз одежды или национального костюма и предложите ребёнку самостоятельно украсить его с помощью красок, камней, ткани и т. д.
Физическое развитие: поиграйте в игру «Нос-колени-голова». Родитель называет три части тела, ребенок показывает. Затем родитель старается запутать ребёнка -называет одну часть тела, а показывает другую, ребенок должен показать, то, что взрослый назвал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий